Амстердам. Часть 3. Архитектура. Достопримечательности.

Амстердам

Когда я подъехал к хостелу, то увидел дымящую у входа Лену (внутри курение запрещено).
— Ну как катание?
— В меня уже врезались. Я повернула руль влево, и почти сразу в переднее колесо моего велосипеда въехал дяденька солидной комплекции. А в него ещё один сзади. Но всё обошлось без повреждений и ругани…
— А как сегодняшний завтрак? Правда, шикарный?…
— Не знаю, я поела в городе. Думаю, что потратила не больше.
— Разве он был платным?…
— Да, у входа стоял человек и собирал с посетителей по 5 евро.
Вот как… А я никого не видел у дверей. Возможно потому, что пришёл рано, и «собирающий» ещё спал…
Вскоре я уже снова был в городе. Теперь мне осталось осмотреть центр, а он для велосипедиста невелик.
Это район Центрального вокзала (который виден на заднем плане).

Амстердам

Амстердам

Фрагмент грандиозного велопаркинга.

Амстердам

Католическая церковь Св. Николая (1887 г) — крупнейшая в Амстердаме.

Амстердам

Амстердам

Посмотрим, что внутри.

Амстердам

Амстердам

Покатался немного по окрестным каналам.

Амстердам

Амстердам

Амстердам

Амстердам

И осведомился у таксиста, где находится улица Красных фонарей. Оказалось, что это не улица, а район, и я всё время кружился рядом.
Старая церковь (Ауде керк) была заложена в 1306 году и затем, в течение трёх столетий, достраивалась во всех направлениях. Колокольня сооружена в 1565 году, а колокол, расположенный на ней, является самым старым в городе — он изготовлен в 1450 году.

Амстердам

Амстердам

Рядом с храмом и расположились узаконенные проститутки. Приезжают сюда они из разных мест, и поглазеть на девочек приходят туристы со всего света. Может получиться так, что кто-то прибыл в Амстердам и, первым делом, направился в район Красных фонарей (иначе дома друзья сочтут поездку неинтересной). И там, в окне, увидел девчонку из соседнего дома, которая нравилась ему и казалась такой неприступной когда-то…

Амстердам

На комнатах «лёгкого поведения» висят таблички, извещающие прохожих, что фотографировать нельзя. Но я забыл убрать фотоаппарат и совершенно случайно щёлкнул затвором несколько раз. Потенциальные клиенты могут посмотреть интерьер данных заведений. Видно, что можно будет помыть руки (лучше и до, и после) и использовать весьма комфортный топчан.

Амстердам

Данная дама увидела в моих руках фотоаппарат (видно, как я его держу) и выскочила в дверь с криком недовольства. Хорошо, что не побежала за мной, а то кто-нибудь из прохожих мог бы воспользоваться ею на ходу. А денег бы не заплатил…
Я остановился, чтобы определить, куда следовать дальше. Вдруг слышу сзади призывный шёпот, который (по интонации) можно было бы перевести, как: «Ну, иди ко мне, мой хороший!…». Поворачиваюсь — у одной из открытых дверей стоит негритянка. Стали интересны расценки:
— Сколько стоит?
— Смотря что ты хочешь (в ход пошли интернациональные слова и жесты). Самый дешёвый вариант — 30 евро…
— Хорошо, подойду позже…

Амстердам

Сам район весьма интересен, но узковат. Улочки, в основном, пешеходные.

Амстердам

Амстердам

Но на подобных автомобильчиках проехать можно везде.

Амстердам

Памятник литератору Гербранду Бредеро (1585 — 1616).

Амстердам

Делаю ещё один небольшой круг рядом с вокзалом. Здание Весовой палаты на площади Новый рынок. Когда-то в нём  заседали амстердамские гильдии. Например, хирурги работали в расположенном здесь анатомическом театре. Материал для изучения брали рядом: на площади проводились публичные казни.

Амстердам

Амстердам

В Амстердаме встречаются дома с наклонными стенами, поэтому по фотографии не всегда понятно, присутствует на снимке искажение или здание такое на самом деле.

Амстердам

Амстердам

Напоминание о Венеции.

Амстердам

Амстердам

Конечно, здесь полно туристов.

Амстердам

Отправляюсь дальше, теперь мой путь лежит в самое сердце города.

Амстердам

Амстердам

Я еду к площади Дам. Именно с неё начинался Амстердам.

Амстердам

Амстердам

Амстердам

Вот и она.

Амстердам

На заднем плане Национальный монумент, воздвигнутый в память о жертвах борьбы с фашизмом.

Амстердам

Королевский дворец был изначально Ратушей. В 1808 году его подготовили для младшего брата Наполеона — Луиса. После свержения Бонапарта дворец стал официальной резиденцией правящей официальной династии Нидерландов.

Амстердам

В центре площади можно было посмотреть представления самодеятельных артистов.

Амстердам

Амстердам

На заднем плане здание Новой церкви. Её строительство началось ещё в 1380 году. Она прошла через несколько пожаров и восстановлений.

Амстердам

Боковой фасад.

Амстердам

Магазин российских товаров.

Амстердам

Я двинулся дальше и снова закружился по паутине амстердамских каналов. Пока ехал, вспомнил, как поздно  вечером в номер подселился молодой парень. Утром выяснилось, что он из Колумбии, так же, как и одна из соседок. Когда я приехал на обед они уже болтали без умолку. Пришла мысль: «Что-то быстро ребята сдружились, наверное, будет дальнейшее развитие сюжета». Так и оказалось, вечером этого дня колумбийцы отправились куда-то на ночь, одарив оставшихся многозначительными улыбками. Вернулись в середине ночи. Утром следующего дня парень встал чуть раньше меня (мне нужно было в аэропорт) и пошёл в душ. Поднялась и его землячка. Быстро собрала вещи, постучала в дверь. Молодой человек вышел, она что-то проговорила на своём. Они крепко обнялись и расцеловались. После этого девушка взяла рюкзачок и отбыла.
«Боже! Пошли ей ещё колумбийцев навстречу!…».

Амстердам

Амстердам

Амстердам

Амстердам

Амстердам

Амстердамский Эрмитаж расположился в здании, сооружённом в 1681 году для дома престарелых. Он является филиалом петербургского Эрмитажа.

Амстердам

Практически везде в Амстердаме я ехал по велодорожкам. Потому что они повсюду. При этом я бы не сказал, что здесь самое комфортное место для велосипедистов. Дело в том, что плотность велосипедного потока во многих местах вышла за рамки разумного. В этом отношении ситуация в Германии или Польше куда лучше: дорожки есть, но велосипедистов не столь много…
Голландцы не перестают изобретать велосипед. Если не сам велосипед, то причиндалы к нему. Мимо меня проезжает мужчина, на велосипеде которого два сиденья для детей — на руле и сзади. Оба заняты. Думаю: «А ведь можно ещё и на раму, перед велосипедистом, укрепить сиденье». Начинаю присматриваться и вдруг вижу: едет крепкий дяденька, а у него на велосипеде три сиденья — и на всех дети! То же самое с корытами, которые крепятся спереди. Наблюдал, как в таком перевозили сразу троих пацанов — только головы торчали поверх бортов.

Амстердам

На следующее утро я отбывал в Россию, поэтому неспешно расставался с Амстердамом. К этому времени я уже неплохо ориентировался в нём. Конечно, самое интересное расположено на берегах каналов.

Амстердам

Амстердам

Амстердам

Рассмотрим подъёмный мост поближе.

Амстердам

Здание оперного театра было сдано в 1986 году. В нём же находится городская ратуша.

Амстердам

Академия архитектуры.

Амстердам

Церковь Моисея и Аарона в ее современном виде известна с 1795 года. В настоящее время не действует. В ней расположен образовательный центр для взрослых.

Амстердам

Реконструированный корабль Ост-Индской компании.

Амстердам

Парусник стоит рядом с Музеем судоходства, устроенном в помещении бывшего военно-морского склада (1656 г).

Амстердам

Данное сооружение прикрывает собой вход в тоннель, ведущий на северный берег реки Эй.

Амстердам

Новая круглая церковь была построена в XVII веке из-за того, что находящаяся рядом с ней перестала вмещать всех прихожан. За это время она неоднократно перестраивалась. В настоящее время в здании размещается отель, и в зале церкви можно перекусить. Соседня церковь тоже перепрофилирована. Причина — у людей снижается интерес к религии.

Амстердам

Пригляделся к велосипедам, на которых разъезжают жители Амстердама. Среди них велика доля обычных дорожных. Наверное, это связано с тем, что данным видом транспорта здесь пользуются люди всех возрастов, а пожилым гражданам велоприбамбасы ни к чему.
Перед поездкой в Европу я купил в Петербурге малогабаритный велосипед Стрида. Думал, что с ним мне будет здесь удобнее. Но немного покатавшись убедился в его неприспособленности к путешествиям и продал. И во время своего катания по велодорожкам Европы я не встретил ни одного человека на Стриде! А, ведь, его рекламируют, как популярный европейский бренд.
Последние фото из Амстердама. Хорош город, что ни говори…

Амстердам

Амстердам

Добавить комментарий

